Ручное управление ставками с оптимизацией: как Яндекс Директ завышает ваши ставки

Столкнулся с неприятной особенностью стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией», а именно с тем, что директ завышает вашу ставку. Например вы ставите 50 рублей, а по факту Директ списывает с ваш 80 рублей за клик. Причем, речь идет не об одном клике. Речь идет именно о ситуации, когда вы на ВСЕ ключи ставите 50 рублей, а по итогу в среднем за ВСЕ клики по этим ключам платите 80 рублей. Объясняется это следующим образом, цитирую поддержку Яши:

«Дело в том, что стратегия “Ручное управление ставками с оптимизацией” может, как снижать ставки для кликов с низкой вероятностью конверсии, так и повышать для кликов с высокой вероятностью конверсии. Она ориентируется на качественные/вовлеченные сессии, в алгоритм заложено множество параметров, например, глубина просмотра, время на странице, взаимодействие с элементами страницы, посещение страниц корзины или контакты компании. Повышение ставки для высококонверсионного трафика происходить в том случае, когда за счет алгоритмов система определяет, что в данном, конкретном случае, сможет купить пользователя с большей степенью вероятности склонному к покупке. В этом случае рекламодатели не переплачивают за такие клики, а получают более конверсионные визиты и потенциальных клиентов»

Вообще, звучит красиво: «множество параметров», «алгоритм», «качественные сессии». Но проблема в том, что лично у меня это не работает. Собственно, саму эту историю с завышением ставок после того как обнаружил что после понижения ставок у меня во первых не подешевела конверсия, а во вторых, клик оказался почти в 2 раза дороже той ставки, которую я выставил для ключевых слов. Думаю, возможно, если бы в моей компании было больше 40 конверсий в неделю, как об этом пишет яндекс, возможно алгоритм был бы прав. Но у меня нет 40 конверсий. И самое забавное что это не волнует алгоритм.

Что можно сделать что бы яндекс не повышал вашу ставку:

– настроить цену за конверсию которая не будет сильно превышать вашу ставку. Например средняя ставка на ключевые слова в районе 40 рублей, ставьте цену за конверсию 50 рублей. В этом случае Яндекс не сможет поднять ставку выше вашей цены за конверсию.

– у меня такая ситуация наблюдается только тогда, когда в компании резко понижаются ставки. Например, компания работала на ставках 100 рублей, и тут вы резко понижаете их до 50. Видимо до алгоритма не сразу доходит это изменение. А значит, после понижения проверьте статистику, стали ли вы платить за клик столько, сколько нужно вам.  Если нет – то понизьте ставку еще. Считается что выше чем в 2 раза Яндекс поднять вашу ставку не может.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*